Скоростной мобильный метрополитен (СММ)

ООО "ТОМАК, ЛТД", г. Москва

Статус: Одобрено

Скоростной мобильный метрополитен (СММ) – это новая строительная и транспортная технология. Она использует новую технологию движения, недоступную для частного автомобиля. Её главное отличие от технологии традиционного метро (ТМ) – отказ от обычной железнодорожной технологии (горизонтального передвижения вагонов). Вагоны СММ движутся по горизонтальным и по наклонным рельсовым путям. Медленно движущиеся эскалаторы этой технологии не нужны, их роль выполняют сами вагоны. Поэтому скорость поездки на СММ (из расчёта от двери до двери) - 50км/ч, что вдвое больше, чем при поездке на ТМ (25 км/ч). Строительство СММ обойдется вдвое дешевле, чем ТМ, поскольку более 50% стоимости (и сроков) строительства ТМ приходится на подземные станции и эскалаторное хозяйство, которые СММ не нужны. На их содержание уходит до 40% эксплуатационных затрат, в том числе около 30% от общего расхода электроэнергии на метро.  

Уровень платформ наземных станций СММ совмещен с уровнем пешеходных тротуаров. Поэтому им без посторонней помощи смогут пользоваться инвалиды и лица с ограниченной подвижностью. Транспортная усталость от поездки на СММ существенно ниже, чем на ТМ, а удобство и безопасность гораздо выше. Поэтому многие горожане предпочтут пользоваться СММ, чем часами стоять в пробках на личном автомобиле. Существенным преимуществом СММ является и то, что его строящуюся линию можно запускать в эксплуатацию частями, по 2-3 перегона, и уже через 2-3 года после начала строительства начинать доходную эксплуатацию. Поэтому вложения в такой мобильный транспорт будут самоокупаемыми и привлекательными для инвесторов. Большим преимуществом СММ является то, что его легко возводимые и более «скромные» по объему сооружения, суммарно занимают меньше подземного и наземного пространства города, чем сооружения ТМ. Поэтому часть «сэкономленного» пространства, например, эскалаторные ниши, можно использовать в качестве автоматизированных парковок. При постройке СММ самые сложные и трудоемкие сооружения ТМ вообще не строятся, а наземная станция СММ и автодороги просто «меняются местами»: автодороги в зоне станции проходят по эстакадам и в подземном тоннеле, а станция занимает их место на поверхности земли. Это исключительно удобно и пассажирам ММ и автомобилистам.

Выдержки из отзывов по СММ.

ВНИИЖТ: техническая возможность создания такой транспортной системы не вызывает сомнений.
РААСН: новые строительные технологии, современная архитектура и новые материалы позволят вписать в город этот новый транспорт.
НИИ вагоностроения: принятые в транспортной технологии «мобильный метрополитен» уклоны и подъемы 100%о при их протяженности 100-300м соответствуют существующим нормативным требованиям для электроподвижного состава городского рельсового транспорта; в качестве электроподвижного состава могут использоваться существующие вагоны метро с некоторыми доработками; не требуется постройка вагонов принципиально нового типа.
МИИТ: предложенный транспорт представляет собой модернизированный вариант традиционного метрополитена. При выборе скоростного общественного транспорта для связи Москвы с ее городами-спутниками, а также для устройства, например, 2-ой Кольцевой линии метро целесообразно в качестве одного из вариантов проработать возможность использования скоростного мобильного метрополитена. Одним из возможных решений для Москвы может стать устройство гибридных линий. В центре города такая линия может работать как линия традиционного метро, а на периферии – как скоростной мобильный метрополитен.
РИА: мобильный метрополитен доступен для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями; в 1,5 – 2 раза сокращаются затраты на строительство и сроки его проведения; новый транспорт не создаст проблем при его внедрении и не нарушит безопасность перевозок.
ОАО «ММД»: данный транспорт является разновидностью метрополитена; предложение заслуживает несомненного рассмотрения в Правительстве в части внедрения подобных систем.

Подтверждающие документы (сертификаты, патенты, дипломы):
Технико-экономическое обоснование:
Техническое описание:
Доп. информация (презентации, фото, чертежи, др.):