Георадиолокационный программно-аппаратного комплекса для скоростного контроля состояния автомобильных и железных дорог

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственн
пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2, г. Ростов-на-Дону, 344038 Тел. (863) 245-06-13, 255-38-28 ж.д. 5-88-01, Факс (863) 255-32-83, 255-37-85 24506-13, E-mail: up_del@dep.rgups.ru

Отличительной особенностью комплекса является обработка георадиолокационной информации в режиме реального времени с автоматическим формированием отчетной документации. Комплекс может применяться для оценки состояния дорожной одежды, балластного слоя и земляного полотна автомобильных и  железных дорог, так же предусматривается обработка видео потоков и привязку полученной информации с использованием ГЛОНАСС/GPS-технологий.

Для проведения георадиолокационных измерений используются многоканальные георадары, позволяющие за один проход получать информацию в диапазонах глубин: до 1 м с точностью 0,05 м, до 2 м с точностью 0,1 м и до 5 м с точностью 0,15. В результате обследования может быть получена информация о состоянии конструкционных слоев, локализации деформаций и подземных инженерных сооружений и коммуникаций.

Георадиолокационный программно-аппаратного комплекса успешно применяются на объектах Северо-Кавказской, Юго-Восточной, Московской и Горьковской железных дорог, автомобильных дорогах и объектах городского хозяйства при проектировании ремонтов и реконструкций.

Таким образом, автоматизированная система для проведения скоростной диагностики состояния автомобильных и железных дорог в режиме реального времени, основанная на методе СВЧ излучения позволит значительно повысить безопасность движения за счет своевременного обнаружения и идентификации неисправностей.

Также разработана и введена в действие в ОАО «РЖД» «Инструкция по применению скоростной георадиолокационной диагностики железнодорожного пути», а результаты работ опубликованы в рецензируемых журналах. Имеются патенты (№2395638 «Способ определения загрязненности балластного слоя железнодорожного пути», №88152 «Программно-технический комплекс для определения загрязненности балластного слоя железнодорожного пути») и свидетельства (№ 2011613070 «Скоростная георадиолокационная диагностика земляного полотна – визуализация», №2011613071 «Скоростная георадиолокационная диагностика земляного полотна», №2012618628 «Многоканальное профилирование конструктивных слоев автомобильных и железных дорог в режиме реального времени»).

Результаты исследований будут востребованы при разработке противодеформационных мероприятий и планировании капитальных ремонтов и реконструкции дорог, а также его текущем содержании на всей территории РФ.